Виталий Лялин Артем Оганов мнение эксперта ?
Написать комментарий ...
понедельник, 15 февраля 2016 г.
Министр образования не смог разгадать загадку для первоклассников!
Министр образования не смог разгадать загадку для первоклассников!.смотреть до конца! ►► http://gotubego.ru/?p=1994
Министр образования не смог разгадать загадку для первоклассников!
gotubego.ru|Автор: admin
среда, 10 февраля 2016 г.
НеТупые: впечатления россиянина,в американской школе.
НеТупые: впечатления россиянина, который поучился в самой обычной американской школе.
После года высшей математики в американской сельской школе я экстерном закончил одиннадцатый класс в своем физико-математическом лицее в России и сдал вступительный экзамен по математике в МГУ. Без каких-либо дополнительных занятий.
http://www.diasporanews.com/2016/02/05/%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83%D0%BF%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE/
Метки:воспитание, образование
После года высшей математики в американской сельской школе я экстерном закончил одиннадцатый класс в своем физико-математическом лицее в России и сдал вступительный экзамен по математике в МГУ. Без каких-либо дополнительных занятий.
http://www.diasporanews.com/2016/02/05/%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83%D0%BF%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE/
НеТупые: впечатления россиянина, который поучился в самой обычной американской школе
Кажется,
что мы знаем об американских школьниках очень много. Про них сняты
сотни фильмов, они постоянно мелькают в новостях и становятся героями
анекдотов. При этом отследить грань, где реальный подросток превращается
в сатирическую карикатуру, почти невозможно. В американской школе
узаконенная дедовщина может сочетаться с невероятным патриотизмом,
а строгий дресс-код — с удивительной академической свободой. Илья
Клишин, проучившийся год в американской школе, помогает отделить мифы
от реальности.
Всякий, кто смотрел телевизор в девяностые годы прошлого века, помнит
коронную фразу сатирика Михаила Задорнова «Ну тупы-ы-ы-е!»
с обязательно тянущимся «ы». Наверное, это был такой веймарский синдром
в легкой форме, задолго до продуктового эмбарго и жестикуляции Дмитрия
Киселева. Да, мол, мы проиграли холодную войну, да, не платят зарплату
и стреляют на улицах, но зато мы умные, а они тупые. Мы самые читающие,
а еще у нас песни самые душевные и девушки самые красивые. Да и теперь
время от времени по соцсетям расходится какое-нибудь исследование в духе
«каждый второй американский школьник не может показать Америку
на карте». Мне повезло поучиться в американской школе, и я могу сказать,
что это не совсем так. Впрочем, все по порядку.
Я попал
в самую глубинку штата Луизиана. В городок ровно на полпути между
Хьюстоном и Новым Орлеаном. В нем жило всего две тысячи человек. То есть
по нашим меркам это даже не школа в райцентре, а самая обычная
сельская. Для начала, школы там было три. Начальная (до пятого класса)
была совмещена с детским садом и находилась в отдельном здании,
а средняя школа (с пятого по восьмой класс) была своего рода пристройкой
к зданию старшей школы (с девятого по двенадцатый классы). То есть это
были две соседних постройки с общей столовой и стадионом.
Сделано это было, как мне объяснили, чтобы избежать имущественного
неравенства: бедные выглядят точно так же, как богатые. Купив нужные
вещи, я поступил в одиннадцатый, то есть предпоследний класс. Стал
«джуниором». В последний класс меня не пустили, так как довольно разумно
рассудили, что было бы нечестно давать мне школьный диплом всего лишь
за год обучения.
Вообще надо сказать, что
двенадцатиклассники (seniors) там — люди привилегированные. Это что-то
вроде дембелей в нашей армии. Скажем, они совершенно легально проходят
в столовую на большой перемене без очереди. Это такая школьная традиция.
С «синьорами» у меня был, кстати, класс высшей математики. Здесь,
наверное, снова нужно некоторое отступление.
Перед началом учебного года мне предложили самому составить себе
расписание, чем здорово меня удивили. Суть в том, что учебные дисциплины
делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные
науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших
классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов.
«Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен
собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики
по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год
продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше
не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Расскажу немного
о том, что было со мной потом, просто чтобы проиллюстрировать качество
обучения.
Но еще раз подчеркну: там система строится на инициативе. Никто вас
не заставляет брать этот предмет, если вы не хотите. Система исходит
из того, что к 14-15 годам подросток уже примерно понимает свои интересы
и может сам определить, в какую сторону развиваться и что готовить
к колледжу.
Справедливости ради надо заметить, что американские школьники этого возраста не в пример взрослее своих российских сверстников не только в смысле учебы. Они почти все начинают водить в 15 лет (получают «разрешение», а потом в 16 права) и тут же ищут какую-то работу.
Справедливости ради надо заметить, что американские школьники этого возраста не в пример взрослее своих российских сверстников не только в смысле учебы. Они почти все начинают водить в 15 лет (получают «разрешение», а потом в 16 права) и тут же ищут какую-то работу.
Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый,
одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами. Как я уже
говорил, на математике я был единственный «джуниор» среди «синьоров»,
а вот уже на географии меня, напротив, сплошь окружали «фрешмэны» (так
называют учеников 9 класса). И это совершенно никого не смущает.
Вообще учеба там очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких
мелочах, как результаты контрольной. В России многие учителя любят
демонстративно говорить о двойках и колах отстающих учеников.
В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою
отметку (как сейчас у нас стали делать в бухгалтериях с зарплатами
и премиями). И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель
успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий
скрывать свою успеваемость.
Еще в Америке вообще нет культуры списывания в нашем понимании.
Не переписывают друг у друга домашние задания, не списывают на тестах.
При этом совсем другой коллективистский момент — идентичность школы,
которая проявляется в разных научных, музыкальных и спортивных
соревнованиях. Победитель такого конкурса становится героем не только
официального утреннего объявления по громкой связи, но и коридоров.
За школьную команду по американскому футболу, за «Бульдогов», приезжает болеть абсолютно весь город. Это просто главное событие для местных жителей. За год до моего приезда школьная команда заняла первое место в чемпионате штата. В их честь отлили кубок, а футболки с именами игроков чемпионского состава можно было купить в любом из трех магазинов городка. Контраст со школьным спортом в России, как вы понимаете, разительный, насколько это только возможно.
За школьную команду по американскому футболу, за «Бульдогов», приезжает болеть абсолютно весь город. Это просто главное событие для местных жителей. За год до моего приезда школьная команда заняла первое место в чемпионате штата. В их честь отлили кубок, а футболки с именами игроков чемпионского состава можно было купить в любом из трех магазинов городка. Контраст со школьным спортом в России, как вы понимаете, разительный, насколько это только возможно.
Так все же, умнее они или глупее российских школьников? Пожалуй, они
собраннее и сосредоточеннее. Взрослее, как я уже говорил. Да, может,
их не натаскивают у репетиторов, но они знают, чего хотят. И они
трудятся, чтобы этого достичь. Едут после учебы на ферму или
в забегаловку работать, чтобы накопить денег на обучение в колледже.
Возможно, именно это уважение к труду и к самому себе и позволяет
Америке быть великой державой.
Илья Клишин, mel.fm
Илья Клишин, mel.fm
суббота, 6 февраля 2016 г.
Зеленый процесс извлечения золота...
http://econet.ru/articles/99197-zelenyy-protsess-izvlecheniya-zolota
Зеленый процесс извлечения золота
Исследовательская
группа из Университета Саскачевана нашла метод, который может стать
недорогим и экологически чистым способом извлечения и
переработки золота из ювелирных изделий и электроники.
«Мы нашли простое, дешевое и экологически безопасное решение для извлечения золота за
секунды, его также можно переработать и использовать повторно»,
рассказывает Стивен Фоли (Stephen Foley), доцент кафедры химии. «Это
может изменить золотодобывающую промышленность».
Проблема
золота, как объясняет Фоли, заключается в том, что оно является одним
из наименее реакционноспособных химических элементов, что делает его
труднорастворимым. Вот почему «артефакты, обнаруженные более 3000 лет
назад, до сих пор содержат золото».
Учитывая
эту трудность, есть два основных способа получить золото: с помощью
добычи золота из земли, что требует огромного количества цианида натрия;
и переработки золота из вторичных источников, таких как драгоценности
или электронные отходы.
«Проблема
с добычей золота заключается в жестких экологических последствиях
токсичного цианида, которым заполняют сбросные пруды», говорит Фоли.
«Когда один из прудов переполняется, он сбрасывает цианид в близлежащие
озера или реки, что разрушает окружающую среду».
Переработка
золота из электронных отходов, таких как компьютерные чипы и схемы,
имеющие тонкие золотые покрытия -это тоже проблема.
Ежегодно,
как объясняет Фоли, мир производит более 50 миллионов тонн электронных
отходов; это количество стремительно растет в связи с непрекращающимися
инновациями, сокращая продолжительность жизни электронных устройств.
Из-за
отсутствия подходящих методов переработки, более чем 80 процентов
«электронного мусора» заканчивают свою жизнь на свалках, что делает его
довольно серьезной экологической проблемой.
Есть
два действующих отраслевых стандарта для удаления золота из электронных
отходов. Первый - это пирометаллургия, в ходе которого золото
выжигается высокими температурами. Этот метод энергоемкий,
нерентабельный и выделяет такие опасные газы, как диоксины.
Второй
- это гидрометаллургия, в котором используются выщелачивающие
химические вещества, такие как цианистый раствор или царская водка
(смесь концентрированной азотной и соляной кислоты), процесс, который
Фоли называет «дорогим, очень токсичным и полностью не утилизируемым».
«Экологические последствия текущей практики могут быть разрушительными».
Фоли
работал в городе Гуйю, Китай, который считается столицей
мира электронных отходов. Гуйю получает 100.000 тонн электронных отходов
в день, и, из-за нерегулируемого процесса их переработки, в городе
зафиксирован самый высокий уровень диоксинов в истории. В результате
чего, большинство жителей болеют различными формами неврологического
расстройства.
Процесс,
который Фоли и его исследовательская группа открыли, эффективно
извлекает золото без какого-либо ухудшения текущей практики отрасли.
«Мы
используем одно из самых массово производимых химических веществ:
уксусная кислота; это столовый уксус 5% концентрации. Мы используем
незначительное количество кислоты и окислителя для финальной стадии
нашего метода».
Результатом
является зеленый растворитель, безопасный практически как вода, который
устраняет огромное количество экологических проблем, оставшихся после
постоянно применяемых методов добычи золота.
С
помощью разработанного метода извлечение золота производится в очень
мягких условиях, когда раствор растворяет золото с самой высокой
скоростью, когда либо зафиксированной. «Золото отделяется от электронных
схем примерно за 10 секунд, оставляя нетронутыми другие металлы»,
объяснил Фоли.
Когда
учтены время, низкая токсичность и другие косвенные эффекты, это новое
решение, кажется, может стать естественным заменителем, который может
революционизировать отрасль.
Чтобы подчеркнуть улучшенный метод, Фоли посчитал, что, извлечение одного килограмма золота, используя царскую водку и получая 5000 литров отходов, обойдется $ 1,520.
Чтобы подчеркнуть улучшенный метод, Фоли посчитал, что, извлечение одного килограмма золота, используя царскую водку и получая 5000 литров отходов, обойдется $ 1,520.
Используя
разработанный метод, извлечение одного килограмма золота при 100 литрах
отходов, которые могут быть повторно использованы, будет стоить $ 66.
Другим
немаловажным преимуществом над текущими процессами переработки,
является то, что это конкретное решение выделяет золото избирательно,
это означает, что растворяется только золото, а не другие неблагородные
металлы, такие как медь, никель, железо и кобальт, которые находятся в
печатных платах.
«Царская
водка, например, растворяет все», объясняет он, что означает, что как
только вы все растворите, золото по-прежнему необходимо будет извлечь из
раствора и других металлов, а раствор насыщается очень быстро.
Следующим
шагом для Фоли и его команды, будет оптимизировать процесс для
крумномасштабного процесса для извлечения золота из золотоносных
материалов.
«Для
того, чтобы извлечь три грамма золота из руды, необходимо обработать
одну тонну породы. Мы еще не работаем в таком большом масштабе», сказал
он, добавив, что для этой цели они в настоящее время ищут промышленных
партнеров. опубликовано econet.ru
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Читайте также:
Комментарии (Всего: 0)
+ Добавить комментарий
Подписаться на:
Сообщения (Atom)