четверг, 5 мая 2016 г.

структуры кости и ее взаимодействия с


Использование фасциально-ориентированной информации для танцевального обучения. Интервью с Фреем Фаустом.

Вопросы задавала Юлия Долгова. Санкт-Петербург, 2015

Cellular-Consciousness2
Юлия Долгова: Твоя профессия. Чем ты занимаешься.
Фрей Фауст: Я преподаватель танца, танцовщик, хореограф. В контексте преподавания движения я обучаю биомеханике, прикладной физике, анатомии. Я использую эти источники информации при создания танцевальных композиций в одиночку и в совместных работах с коллегами.
ЮД: Используешь ли ты фасциально-ориентированные методы обучения?
ФФ: Мне кажется, фасция — довольно важная тема. В этой области было много революционных открытий, которые повлияли на мою работу. Но я бы не сказал, что моя работа только фасциально-ориентирована.
ЮД: В каком объеме?
ФФ: Еще до того, как фасции стали уделять так много внимания, как сейчас, я предполагал, что все физические системы тела взаимосвязаны друг с другом. Для окончательного понимания работы нашего тела важно изучать не только изолированные физические системы, но и их взаимоотношение. Это не значит, что отдельные системы не важны, они важны, но их связь с другими элементами имеет решающее значение и позволяет понять их функциональность, а также как функционируют другие элементы по отношению к ним. Научное сообщество подтвердило, что физические системы, которые мы понимали как изолированные объекты, в реальности связаны фасциальной сетью натяжений с присущими ей свойствами. Некоторые из этих свойств довольно неожиданные, например, определенные участки фасции ведут себя как мышцы, они сокращаются и расслабляются. Определенные участки фасции могут разделяться на группы без повреждений. Также, сокращение мышц может сменяться сокращением фасции, в зависимости от ритма или процента использования мышц. Это удивительные характеристики фасции, обнаруженные в недавних аучных исследованиях. Но главное, что научный мир утверждает по поводу фасции: всё взаимосвязано.
Единственное, в чем я сомневаюсь, — это как различные тренировочные или физиотерапевтические системы используют подобную информацию для своей выгоды, утверждая, что необходимо рассматривать фасцию в качестве наиболее важного аспекта физической системы тела среди всех остальных. Я бы не спешил это утверждать. Значимые исследования ведутся в области структуры кости и ее взаимодействия с соседней костью через хрящ, способах перехода от кости к мышце и самих мышц.
Конечно, мы можем говорить о миофасции и о том, что надкостница является частью кости. В итоге возникает необходимость в смене терминологии, чтобы говорить об этих объектах, потому что все в теле либо непосредственно связано с фасцией, либо частично является фасцией. То есть, возможно, вообще некорректно использовать термин “мышцы”, вместо этого, возможно, мы должны говорить о миофасции. Но все же есть разница: в структуре волокон или в том, как различные структуры себя организуют, и важно понимать эти различия. Но самое важное – это понимание, что всё взаимосвязано. Понимая это, нельзя говорить, что один аспект важнее другого. Скорее нам важно понять отношения и взаимодействие этих аспектов.
myofascialbag
ЮД: Почему сейчас важно принимать в рассмотрение фасцию в спорте, тренировочных практиках или в танцевальном образовании?
ФФ: Есть несколько причин. Давай поговорим о традициях, существующих в танцевальном мире или в некоторых тренингах физической подготовки, например, йоге, где большое внимание уделяется растяжке. Когда практикуются экстремальные растяжки, существует опасность растяжения связок, что вызывает долгосрочные проблемы, связанные с нестабильностью суставов. Мы можем компенсировать эти проблемы, развивая миофасцию, другими словами, развивая силу и тонус вокруг суставов, но нельзя компенсировать эту потерю целиком и полностью. Связки – это часть фасциальной системы, а значит, если мы понимаем свойства связок и их ограничения, то можем начать менять способы движения в различных дисциплинах и традициях или просто в жизни. Мы также понимаем, что, настойчиво оказывая воздействие на тело определенным образом в течение определенного периода времени, мы можем ожидать физических изменений. Одним из таких изменений может быть, например, тот факт, что клетки фасции, называемые фибробластами, начинают выстраивать наиболее прочные линии фасций вдоль наиболее часто используемых фибролиний. Это значит, что буквально всё, что мы делаем, поддерживает наша структура, и это может обернуться как позитивно, так и негативно, в зависимости от того, насколько оптимальны наши привычки. Из этого рождается необходимость анализировать всё, что мы делаем, в терминах эффективности и оптимальной опоры для нашего организма. Поскольку всё, что мы делаем, наш организм поддерживает своей структурой.  
Ещё одна вещь, о которой рассуждает клиническая наука, — это подробный анализ топографии суставов, другими словами, сама география суставов, которая подразумевает, что каждый сустав имеет определенный диапазон движения  и может двигаться в определенных направлениях, с определенными ограничениями. Рассматривая эти ограничения, мы можем заметить, что сустав окружен миофасциальной структурой, и если мы не обращаем внимания на эти ограничения, окружающие ткани начинают хуже поддерживать сустав. Таким образом, уменьшается опорная ценность самого сустава в терминах задачи, которую мы решаем. Это важно. И важно понимать это в свете того, что мы делаем. Например, моноплоскостные движения, особенно экстремальные сгибания, разгибания, отведения, приведения и вращения в одной плоскости, приводят к функционированию суставов на грани их возможностей, что уменьшают их опорную функцию. Зная это, мы можем изменить наши подходы к пониманию движения.
АД: Что меняется после применения методов обучения, скорректированных в связи с новой информацией? Чем отличается новое качество движения?
ФФ: Фундаментально мы видим, что все суставные поверхности многомерны, и движения, предлагаемые ими, многоосны, то есть движение происходит по дугообразным или спиралевидным траекториям. Когда все структуры движутся во взаимодействии, можно говорить о демократическом подходе ко всем окружающим структурам. Это способствует развитию фасции всей системы вместо тренировки небольших групп мышц.  Часто на тренировках нам предлагают изолированное мышечное развитие, где внимание уделяется отдельным группам мышц. Когда мы двигаемся в многомерности, или многоосности, все системы работают скоординированно, и развитие структуры будет отражаться на этих взаимоотношениях. Отношения будут сохраняться, и структура будет это поддерживать. Когда люди начинают практиковаться в этом направлении, они становятся сильнее, быстрее восстанавливаются после травм либо могут предупредить их появление, а также легче приобретают новые навыки.
ЮД: Можно ли понять и отличить «мышечное» движение от «фасциального»? Как это измерить?
ФФ: Очевидно, есть некоторые клинические науки, которые разрабатывают специальные тесты для фасции и фасциального реагирования. Вы можете обратиться к этим тестам, если нужно измерить количество отклика.
Ещё раз, когда мы говорим «миофасция», мы подразумеваем, что фасция – это часть мышцы: оболочки мышц, глобальные фасциальные сети, а также каждый пучок волокон и каждое волокно мышцы обернуты фасцией, а внутри каждой клетки существует фасциальный цитоскелет, который невозможно рассматривать отдельно – так что, невозможно и отделить мышечные реакции от фасциальных реакций. Но можно использовать растяжимый аспект миофасциальной структуры.
Когда мы акцентируем внимание больше на эластичных свойствах тканей, в отличие от сокращения мышц, мы работаем с растяжимой природой этих структур, которую можно наблюдать, позволяя массам тела падать или качаться либо позволяя натяжению перемещать различные сектора тела. Наукой точно установлено, что, растягивая мышцу, мы получаем внутренний рефлекс на растяжение. То есть, научно говоря, нет четкой разницы между использованием качеств растяжения и сокращения мышцы. Но мы можем больше акцентироваться на одном или на другом. Например, если я делаю шаг вперед левой ногой, произвольно выключаю мышцы правой ноги и использую руки для создания скручивания в корпусе, это дает моему правому бедру качнуться вперед, а ноге согнуться, разогнуться и снова согнуться. В этом случае я больше сфокусирован на способности мышцы растягиваться, а не сокращаться. Но если я стою на левой ноге и поднимаю правое колено по направлению к груди, в этом случае я акцентирую внимание на способность мышцы сокращаться.
Я не упомянул еще об одной детали из последних исследований о фасции. Когда мы растягиваемся, больше всего растяжению препятствует не миофасция, а нервы. Это предполагает, что мы должны понимать географию нервов, что это за структура, через какие структуры она проходят и какие условия мы создаем для этой структуры.
ЮД: Каким образом участник класса может заметить изменения, по каким признакам?
ФФ: Есть много критериев, но первое, что можно заметить – это улучшение качества дыхания. Меньше мышечного напряжения, меньше грубого взаимодействия с окружающей средой, другими словами, более последовательное взаимодействие с полом, людьми или объектами в пространстве. Приобретается более широкий диапазон навыков: люди начинают прыгать на более далекие расстояния, приподнимать вещи с меньшими усилиями, с меньшими усилиями подниматься по лестнице, опускаться в пол и подниматься с пола. В этом будут заключаться основные улучшения.
ЮД: Ты рекомендовал бы использовать фасциально-ориентированную информацию для обучения современному танцу?
ФФ: Для обучения танцу вообще. Это зависит от преподавателя, от его компетенции, от его эстетических взглядов, от понимания им биомеханики, физики, анатомии. И в современном танце, и в балете существует острая нехватка практического применения этих трех наук. Статистика травм, собранная по всему миру по всем направлениям танца, это подтверждает. Эстетические или воображаемые параметры, к которым учитель подталкивает тело танцовщика, зачастую не имеют ничего общего с его настоящей структурой и порой просто разрушают тело. Карьера танцовщика очень короткая, около 12 лет профессиональной деятельности.
Определенно, танец мог бы получить большую пользу от этой информации, от общего образования в биомеханике, анатомии и физике, от постоянно совершаемых научных открытий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии
Денис Басов
Денис Басов Фельденкрайз тоже с танцорами работал. И Виктор Васильев, кстати, тоже использует в обучении танцевальные элементы. Смайлик «smile»
Vladimir Sharov
Vladimir Sharov География нервов - аж дыхание остановилось. Это действительно откровение.
Наталья Косевич
Наталья Косевич Вам,как неврологу,все "косяки" в определениях иных откровения.😊
важно дышать,в любой ситуации.
Денис Басов
Денис Басов А как вам геометрия тела? или сосудистая картина, например? Смайлик «smile»
Vladimir Sharov
Vladimir Sharov Наталья Косевич Согласен, Вы имеете право выбирать источник знания или веры.
Раиса Марштупа
Напишите ответ...

Раиса Марштупа
Написать комментарий ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий